Разбираемся в "подводных камнях" самостоятельного ремонта
Мы не будем писать очевидные вещи, формата «откройте заднюю крышку и извлеките прокладку». Во-первых, это даже немного обидно читать (а как ещё её достать, если есть задняя крышка?), во-вторых, мы не можем дать универсальную инструкцию, ведь у брендов есть свои особенности. Давайте лучше о них.
Например, сначала нужно определить какой тип задней крышки перед вами. Если она на винтах, то открутить винтики, если защелкивающаяся, то находим вырез рядом с заводной головкой и вставляем туда что-то острое, типа отвёртки. Иногда крышку легко раскрутить, для этого попробуйте использовать пинцет или штангенциркуль — придерживайте и раскручивайте против часовой стрелки, только осторожно.
Это основные отличия, но есть ещё один пункт, на который нужно обратить внимание — надпись «Don’t open! Service center repair only». Для таких часов понадобится специальный пресс, который есть в сервисном центре, например в Санкт-Петербурге на Лиговском проспекте,111. Лучше отнести их туда и не пытаться открыть крышку самостоятельно. Есть риск их не закрыть.
По гарантийному талону это будет бесплатно.
Если всё таки в вашем случае крышка легко открылась и надписи нет, все детали внутри всё равно требуют предельной аккуратности. Например, легко повредить фиксирующие лапки, прокладку — она тоже хрупкая и при замене, если используйте острые инструменты, старайтесь не поцарапать часы. Отличным выходом станет пинцет с прорезиненным или пластмассовым наконечником.
Дальше, чтобы не открывать крышку сто раз, нужно проверить, идут ли часы после замены и правильно ли установлена резиновая прокладка. А что если не идут? Убедитесь, что дело не в батарейке, ведь вполне может быть, что вам попались нерабочие элементы питания. Если даже с новой исправной батарейкой механизм не запустился — лучше обратится в сервисный центр.
Кстати, с заменой тянуть не стоит — элемент питания, находясь внутри, выделяет электролит, который разъедает контакты, металлические колёса, дорожки на электронных платах и есть риск, что они просто сломаются и их невозможно будет починить.